Двойное умывание 🙈

Это термин который популяризировала, а может быть даже и придумала Кэролайн Хайронс, английская блогерка и косметолог с более чем 30 летним стажем работы в индустрии. Она рекомендует делать так:
  1. Нанести на сухую кожу жирное очищающее средство, затем удалить его вместе с грязью и косметикой чистым мокрым полотенцем.
  2. Нанести на влажную кожу питательное очищающее средство, затем тоже удалить его мокрым полотенцем.
В корейской системе ухода очищение тоже происходит в две ступени. Но без использования полотенца. Сначала смывается косметика и/или санскрин средством на масляной основе (гидрофильным маслом, например), а потом кожа очищается от остатков этого средства и другой грязи пенкой или гелем на водной основе.

Я совмещаю эти два метода. Сначала наношу жирный бальзам на сухую кожу, массирую, смываю его водой. Потом испольную нежный очищающий крем, тоже массирую, и тоже смываю водой. Я обхожусь без полотенец, так как, честно говоря, не всегда справляюсь даже со стиркой носков и трусов. А ежедневные тряпочки точно не успевала бы подготавливать.


В чем смысл такого (двойного) умывания?

Очищение, это, с одной стороны, самая важная часть ухода потому, что смысла в нанесении хороших сывороток и кремов на грязную кожу — мало. А с другой стороны, одновременно и самая травматичная потому, что может нарушить целостность эпидермального барьера. То есть при умывании важно соблюсти баланс: избавить кожу от смеси из косметики, солнцезащитных средств, городской грязи, кожного сала и отмерших клеток, при этом не повредив состояние верхнего слоя и протекающие в нем процессы. Скрип кожи после умывания — один из признаков нарушения баланса, постепенно приводящего к пересыханию.

Очищение двумя деликатными средствами — это альтернатива грубому «оголяющему» кожу умыванию.

Emma Hardie Moringa Cleansing Balm

Мицеллярная вода

Изначально применялась мейкап артистами, работающими с моделями бекстейдж на фэшн шоу для того, чтобы быстро менять один макияж на другой. Потом неожиданно приобрела популярность и начала использоваться как полноценное и единственное очищающее средство. Я считаю, что тональный крем, хороший санскрин и грязь невозможно смыть ваткой, намоченной средством с ПАВ. Кроме того, я считаю, что нет никакой необходимости в оставлении на коже любых косметических детергентов (то есть моющих ПАВ). Поэтому, ИМХО, мицеллярная вода не подходит ни для первой ступени умывания, ни для второй.

Очищающие средства для жирной кожи

Разрушают кислотную мантию, что приводит к нарушению pH-баланса и размножения плохих бактерий, вызывающих акне.


Утром

Я умываюсь водой. Но понимаю, что многим такой вариант не подойдет. Утром можно пользоваться тем же средством, которое применяется на втором этапе вечернего очищения.

Pixi + Caroline Hirons Double Cleanse

Кэролайн Хайронс совместно с британским брендом Pixi выпустила средство для двойного умывания — бальзам и крем. Мне кажется, что это хороший вариант для новичков. Основной его минус в том, что оно быстро и неравномерно заканчивается. Например, у меня сначала закончился бальзам, а потом крем. У тех, кто будет умывается утром, наверное, будет наоборот.


Вчера вечером я умылась корейским бальзамом Banila Co Clean It Zero Original и кремомообразным Ren Evercalm™ Gentle Cleansing Milk. Еще я очень люблю ставший культовым Emma Hardie Moringa Cleansing Balm, он продается как раз в наборе со специальной тряпочкой, которой и должен смываться. Я смываю водой, тряпочки коплю зачем-то. Чаще использую на второй ступени, иногда — на обеих (то есть умываюсь одним средством два раза, но делать так не рекомендую потому, что так получается дороже).

Еще у меня есть REN Rosa Centifolia™ No.1 Purity Cleansing Balm (купила его недавно, он классный и жирный, как я влюблю, но пахнет не очень), гидрофильное масло Skin Laundry с запахом чайного дерева и NEOGEN Green Tea Real Fresh Cleansing Stick (мыло в стике, использую в основном в путешествиях).


Comments