Что такое тонер?

Тонер был придуман для того, чтобы удалять с кожи остатки щелочного очищающего средства. То есть классический тонер — это вторая ступень очищения. Основным ингредиентом такого тонера был спирт.

С тех пор все сильно поменялось. Во-первых, появились нежные pH-сбалансированные очищающие средства. Под влиянием азиатского ухода стало популярным двойное умывание — чем-нибудь жирным и чем-нибудь мягким. Во-вторых, мы начали понимать, что большое количество спирта высушивает кожу и не очень полезно.

Большие и консервативные бренды до сих пор продают такие тонеры. Молодые и прогрессивные — подразумевают под тонерами совершенно другой тип средств.

Современные тонеры бывают трех типов: очищающими, отшелушивающими и увлажняющими. И называться они могут как угодно — тониками, лосьонами (или лоушенами), эссенциями, даже кожами (у корейцев). Тонер обычно продается в большой бутылке, по консистенции он чаще всего похож на воду, хотя может быть и гелеобразным.

Очищающие тонеры

Они очищают, то есть очень похожи на классические тонеры по своей идее. Только без спирта. Очищающие тонеры содержат косметические детергенты (моющие ПАВ). Если их не смывать водой и оставлять на коже, то скорее всего они будут ее высушивать и раздражать. Так как некоторые из них могут просачиваться сквозь эпидермис, изменять структуру белков и влиять на активность ферментов в коже.

Пользоваться такими тонерами я не рекомендую.

Откуда тогда на фото очищающий тонер Acwell? При том, что я стараюсь более менее вдумчиво относиться к приобретению косметики, иначе она просто выселит меня из дома, у меня все же случаются импульсивные, не очень обдуманные покупки. Acwell Licorice pH Balancing Cleansing Toner был как раз такой покупкой. Меня привлек дизайн и слово «balancing» в названии. А должно было насторожить слово «cleansing».

Отшелушивающие тонеры

Они отшелушивают, в их состав входят AHA и/или BHA. Раньше вместо кислотных тонеров использовались пилинги, гомажи и скрабы, например, с абрикосовыми косточками. Такие средства есть до сих пор. Но мне кажется, они стали нежнее и их сильно потеснили кислоты, которые не царапают и не разрывают кожу. Отшелушивающее действие при использовании таких тонеров достигается не за счет механической шлифовки кожи, за счет разрушения связей между роговыми чешуйками. Про отшелушивание я писала подробно тут.

Кислотный тонер наносится сразу после умывания, но обязательно на сухую кожу. Два самых известных кислотных тонера — это Biologique Recherche Lotion P50 с молочной кислотой и PIXI Glow Tonic с гликолевой кислотой. Аналог последнего у The Ordinary — это Glycolic Acid 7% Toning Solution.

Такой тонер надо обязательно наносить ватным диском.


Увлажняющие тонеры

Они увлажняют. То есть они восстанавливают нарушенный водный баланс кожи после очищения. Кроме того, в увлажненную кожу лучше впитываются другие средства. То есть помимо увлажнения, такие тонеры выполняют еще и подготавливающую функцию.

Их можно наносить сразу после кислотного тонера, либо вместо него сразу же после очищения. Увлажняющие тонеры могут называться фрешерами, стартерами, мистами, акселераторами и проч. Иногда они продаются в бутылках с пульверизатором.

Увлажняющие тонеры с картинки это:

NEOGEN Real Ferment Micro Essence — эсенция, про нее я писала тут
NIOD SDSM — «не тонер», про который я писала тут
Pyunkang Yul Essence Toner — эсенция-тонер, про который я писала здесь
Hada Labo Gokujyun Premium Lotion — японский лоушен с 5 формами гиалуроновой кислоты, один из моих самых любимых
Origins Dr. Andrew Weil for Origins Mega-Mushroom Relief & Resilience Soothing Treatment Lotion — тоже лоушен и тоже один из моих самых любимых, он снимает покраснения
the SAEM Chaga Anti-Wrinkle Skin — корейская кожа (в корейском языке слова «кожа» и «тонер» — это одно и то же слово) с сибирским грибом чагой, 2% ниацинамидом и разными ферментами

Для нанесения увлажняющего тонера ватный диск не нужен. Я наношу его руками, часто в несколько слоев.

Comments